10 февр. 2017 г.

Мой дом: легкий, теплый, тихий, родной

Описание актуальных мебельных трендов в пяти картинах

Часто по тому, как обставлена комната, квартира, дом, вилла, можно определить, когда именно это было сделано (не о коллекционерах или профессионалах речь!). Скажем, видим такой ампир тяжеловесный (в некоторых странах про подобное говорят "барокко") и понимаем: послевоенное. Или хром, стекло, черные поверхности - хай-тек, конец 90-х. Сочетание желтого и синего отсылает нас в начало 2000-х, белого и лилового характерно для второй пятилетки 21-го века, как и обилие глянцевых поверхностей и дешевый гламур. Все оставляет следы, особенно сделанная на века громоздкая мебель. 

Tradition, Франция. imm cologne 2017

Именно поэтому осталось так мало интерьеров из 50-60-х годов. Тогда мебель была легка, мобильна, не надо было тратить массу усилий, чтоб ее заменить. А жаль, потому что именно сейчас она пришлась бы как нельзя более кстати: тренд на mid century продолжается. Предметы мебели стали меньше, изящнее, легче. Жизнь стала мобильнее и веселее - к такому заключению можно прийти после посещения Международного мебельного салона в Кельне (январь 2017). Несколько актуальных тенденций.

Andersen, Дания. imm cologne 2017



По образу и подобию 50-х

Еще недавно во внешнем виде корпусной и мягкой мебели угадывалось влияние шестидесятых прошлого века: открытые цвета; клетка, твид; формы, узнаваемые благодаря французским фильмам того времени - кресла-ракушки, столики с ассиметричными столешницами, ножки-карандаши. 
Tradition, Франция. imm cologne 2017

Karimoku New Sandard. Япония. imm cologne 2017

Karimoku New Sandard. Япония. imm cologne 2017

Все пока еще в силе. Есть и твид и уютные кресла / стулья. Есть легкость, чистота и незагруженность, мобильность. Но: сделан уже шаг в сторону 50-х.

Petit Friture, Франция. imm cologne 2017

Petit Friture, Франция. imm cologne 2017

Немного Голливуд, немного театрального – чуть выше подлокотники и спинки у мягкой мебели, чем раньше. Чуть тяжеловеснее столы. 

Norr 11. Скандинавия. imm cologne 2017

Andersen, Дания. imm cologne 2017
Другая скорость перемещения: не присесть на минуточку, а остаться на весь вечер. Не бит, а сентиментальный рок-н-ролл: „love me tender“. Интимно и тихо. Усиленное внимание к деталям – предмет мебели стал опять важен сам по себе, а не как голая функция.  

Zeitraum. Германия. imm cologne 2017

emu. Италия. imm cologne 2017


Цвет и фактура

В интерьере, где только открытые, явные, однозначные цвета, трудно находиться долго, такая палитра - как резкий громкий голос. Из подобной акустической / цветовой ситуации требуется через какое-то время выйти. 
Muuto. Скандинавия. imm cologne 2017

Woud. Дания. imm cologne 2017

Она, как призыв: не засиживайся, вставай и двигайся дальше. Возможно, поэтому моду на чистые цвета сменила в одночасье противоположная тенденция. Открытый яркий цвет – это акцент. Для целого дивана – слишком громкий, поэтому от него, яркого, звонкого, однозначного, и отказались. Предлагаемые на сегдняшний момент цвета – приглушенные, трудно дефинируемые, странные, но с большим внутренним потенциалом. Разве удастся описать их одним, двумя словами? 

Andersen, Дания.  imm cologne 2017

Andersen, Дания. imm cologne 2017

Невозможно. Скорее – через сравнения. Синий цвет гор, просматриваемых в туманную дымку в вечерних сумерках, зеленое свечение листьев бегонии с подтекстом, внутренним фоном бордово-красного, желтый - увядших хризантем, розовый – рассвета на северном озере холодным летом.

Norr 11. Скандинавия. imm cologne 2017

Что касается фактур, то повсюду - плюш и бархат, две вариации мягкого блеска, глубоких теней, нежной поверхности, богатства цветовых рефлексов. С одной стороны, нам предлагают отвернуться от природного подлинного, заманивают ложным шармом. С другой – убеждают, что ничего лучше не может быть шероховатости лишайника и мха, блеска заморозков, холода воды и камня.  Особенно, в аксессуарах, керамике и светильниках.

В сторону ар-деко

Камень / бронза. Хромированная сталь / керамика. Искусственные волокна / древесина. Это выглядит, как полный отказ от разумного использования материалов с последующей утилизацией, по возможности, самой легкой (без раздела на части, в течениее одного процесса). Утилизация не задумывается вовсе. 

Driade, Италия. imm cologne 2017

Piet Hein Eek. Голландия. imm cologne 2017

Вещь делается настолько декоративной, что едва родившись, уже надеется на музей. Так выглядит новая тенденция – ар-деко 21-го столетия. И если производители, традиционно предлагающие мебель и аксессуары в стиле mid century, осторожно включают отдельные предметы новой декоративности в свой «арсенал», то дизайнеры, ищущие альтернативную возможность для расширения рынка, или «новоприбывшие» не стесняются использовать формальный язык, цитаты из короткого периода между двумя мировыми войнами: 

Piet Hein Eek. Голландия. imm cologne 2017

Piet Hein Eek. Голландия. imm cologne 2017

голландец Пит Хайн Эк, этот супер-утилизатор старой древесины, быстро дрейфует в сторону нового «гламура», юное (2012 года рождения) предприятие со странным названием Dante Goods&Bads удивляет плессированными ширмами и другими декоративными объектами, характерным, крупным собственным «почерком». 

Dante. Goods&Bads. Европа. imm cologne 2017


Настенные "мобильные приложения"

Минимум функциональности и максимум декора можно усмотреть и в другой волне – появлению новой категории супер-мелкой мебели, серийных объектов, размещаемых стайками на стенах. 
Слева: Design Stockholm House, справа Woud. Скандинавия. imm cologne 2017

Woud, Дания. imm cologne 2017


Своим видом они напоминают apps на рабочем столе современных гаджетов. Условно разделить их можно на три вида. Первое, мини-полочки, порой уместиться на подобных могут только одна зубная щетка или один кусок мыла (Буруллеки для Vitra). Второе – крючки для одежды, сумок, ошейников и зонтов (существуют уже давно, есть в самых различных вариациях – от металлических птичек до стеклянных прозрачных пузырей). И третье – «мобильные» зеркала. Но это отдельная тема.

Dante. Goods&Bads. Европа. imm cologne 2017

Skagerak. Дания. imm cologne 2017


Ирреальный зазеркальый мир

Вот мало мы смотримся в зеркало реальное и виртуальное, видим себя на экранах многочисленных гаджетов, многократно умножаем наше присутствие во всевозможных «сетях». Так теперь и в интерьере наблюдается зеркальное засилье. 

Pulpo, Германия. imm cologne 2017

С одной стороны, так оно и есть. Зеркальное. Зеркал не счеть, имя им – легион: больших и малых, круглых и прямоугольных; настенных, настольных, надверных; навесных и отдельно стоящих; цветных и искусственно состаренных.

Harto, Франция. imm cologne 2017

Pulpo, Германия. imm cologne 2017

 Но с другой – предлагаемые дизайнерами новые отражающие объекты представляют собой, скорее, произведения искусства, цитаты из мира contemporary art. Они – как ассоциации на деятельность немецкой Zero для домашних стен, или аллюзии на работы Микеланджело Пистолетто. Задача современных зеркальных объектов - не показывать нам, какие мы есть, но создавать каждый раз новый облик, продуцировать иллюзорное и ирреальное с помощью цвета, мозаичной расколотости, оптических фокусов.

Woud. Дания. imm cologne 2017

Petit Friture, Франция. imm cologne 2017



Все вышеперечисленное  – ни в коем случае не руководство к действию (хотя, почему и нет?). Это описание маршрута авангарда, двигающегося вглубь неизведанного. Сначала подобное появится в салонах и шоурумах, потом – в интерьерах отдельных трендсеттеров, и лишь спустя какое-то время проявится в полную силу «на обычной земле». Или не проявится, в зависимости от того, с какой скоростью этот тренд будет снесен прочь последующим. Но есть надежда, что след от него будет заметнее, чем от белой / черной глянцевой мебели конца первого десятилетия нового века. И что нас ожидает увлекательное продолжение истории.

Текст и фото: Елена Невердовская

Комментариев нет:

Отправить комментарий