 |
Галерея Schrade, Карлсруэ, Германия. Штефан
Штрумбель / Stefan Strumbel |
Весной art cologne, летом Art Basel, осенью Art Fair – в моем случае, когда посещение выставок-салонов современного
искусства стало традицией, очень трудно находить ракурс, угол зрения, (что еще?),
исходя из которого можно и для непосвященных сказать нечто не лишенное смысла.
В любом случае получается высказывание, опирающееся на предыдущие. Сравнение
одного с другим. И с этим ничего не поделать.
 |
Samuel Salcedo. 3 Punts Galeria, Барселона, Испания
|
 |
Susanne Beurer. Galerie an der
Pinakothek der Moderne, Мюнхен, Германи | | |
 |
Susanne Beurer. Galerie an der
Pinakothek der Moderne, Мюнхен, Германи |
В ноябре в Кельне в десятый раз прошла
выставка «очень» современного искусства Art Fair (когда-то она даже исчислялась
по веку - Art Fair 21). Она живее и интереснее музейно
тяжеловесных и высокомерных «стариков-основателей»
движения из Кельна и Базеля, потому что искусство, выставленное на ней, моложе,
галеристы – тоже. Но и те и другие финансово выигрывают, приезжая со своими
предложениями в Рейнланд (так называется
эта местность на Рейне между Бонном и Кельном), потому что плотность
коллекционеров искусства здесь выше, художественная жизнь активнее и подросло
уже юное поколение, готовое тоже вкладывать деньги в картины, скульптуры или
фотографии - было бы подходящее предложение, соответствующее кошельку и вкусу.
 |
Галерея кunst-raum, Эссен, Германия |
 |
Галерея кunst-raum, Эссен, Германия |
 |
Galerie Irrgang Лейпциг, Германия David Begbie, пластика. Florian Richter, принт |
 |
Galerie Irrgang Лейпциг, Германия David Begbie, пластика. Florian Richter, принт |
Предложение
не заставило себя ждать: несколько лет назад рядом с позитивно развивающейся ярмаркой актуального искусства Art Fair 21 открылся Blooom, на котором первоначально предполагалось представлять креативные индустрии, что-то пограничное между модой и искусством, голливудом, китчем и искусством, субкультурами и мэйнстримом. Так и было на заре новорожденной ярмарки. В нынешнема
2012-ом все выглядит иначе.
 |
Gerard
Mas. Dama del chupa chups
3 Punts Galeria, Барселона, Испания
|
 |
Marcel
Camps
3 Punts Galeria, Барселона, Испания
|
Галереи,
представляющие креативные индустрии все больше сближаются с теми, которые
предлагают этаблированный contemporary art. Еще можно обнаружить немногие стенды, выставляющие альтернативную моду, еще есть артдизайн и даже появился дизайн коллекционный, классический – например мебель Эеро Сааринена, но в основном, это опять-таки актуальное искусство, только еще
моложе, еще маргинальнее. О чем
может такое изменение говорить?
 |
Blooom: классический дизайн. Галерея zeitlos-design, Кельн, Германия |
 |
Blooom: в цветах национального немецкого флага |
Конечно
же, о финансовом успехе. Возможно, самые юные, на которых делал ставку альтернативный
ориентированный на субкультуры Blooom, готовы
с удовольствием на все посмотреть, но не слишком созрели, чтобы приобретать. А
платить тысячи евро только за возможность продемонстрировать свое искусство,
свой фарфор, свои фотографии – очень высокая цена. Вот и сближаются содержательно
обе выставки, потому что целевая группа у них одна – все те же коллекционеры,
которым интересно именно искусство, а не пограничные вещи вроде голливудских «чужих» и прочих тварейи из резины.
 |
Jorg Heitsch Gallerie, Мюнхен, Германия
Marc Fromm. „Krippe / Рождественский
вертеп» |
Хватит о
деньгах, пора сказать пару слов и об искусстве. Как традиционно посещающая
выставку рада каждый раз видеть знакомых художников и галеристов. Две мюнхенские галереи Galerie an der Pinakothek der Moderne и Jorg Heitsch Gallerie. Вторая
опять привезла интерьерно-сновидческую живопись Славы Зайдель, мелкую пластику
Лютца Вагнера и удивила совершенно новой и неожиданной работой Марка Фромма «Krippe». Обыденная сцена – мамаша с
младенцем в коляске и богемного вида мужчина у киоска fast food – подвешена над
землей, тем самым как бы вырвана из контекста и, благодаря названию, противопоставлена-уравнена
с библейскими вифлеемскими яслями.
 |
Lutz Wagner.
Jorg Heitsch Gallerie, Мюнхен, Германия
|
 |
Slava Seidel.
Jorg Heitsch Gallerie, Мюнхен, Германия
|
Galerie an der Pinakothek der Moderne представила анималистические скульптуры
Сюзанны Бойэр, которые привлекали внимание ничуть не меньше чем работы
нескольких авторов в экспозиции испанской 3 Punts Galeria: знакомые по
прошлому ренессанскные барышни и «надутые щеки» были дополнены ржавыми
изображениями коней и рыцарей.
 |
Frank Damm. I remember when. Galerie 5, Кельн, Германия |
 |
Frank Damm. Hapiness. Galerie 5, Кельн, Германия |
Открытиями на
этой выставке стали брюссельская галерея MH с толстыми и неуклюжими «Ноннами» Оливии Барисано
и Зальцбургская cas-галерея,
выставившая только одного художника на своем стенде – Михаэля Шайрля, который
изобрел своего рода новый streetart. Он развернул мокрый асфальт улиц и шоссе на 90 градусов и зафиксировал в
вертикальных тактильных объектах один к одному отражения и блики, рекламные
светящиеся вывески и дорожные знаки.
 |
Michael Scheirl, cas, Зальцбург, Австрия |
 |
Michael Scheirl, cas, Зальцбург, Австрия |
Одним словом,
остается только пожалеть об отстутствии статуса «коллекционер», то есть об
отсутствии нескольких свободных тысяч евро, нескольких свободных квадратных
метров площади и обязательной для собирателя страсти к накопительству объектов.
Возможно, свой следующий текст после посещения следующей Art Fair я напишу с точки
зрения возможного коллекционера: чтобы я купила, если бы имела деньги и
пространство, и как бы я это выставила.
Комментариев нет:
Отправить комментарий