11 дек. 2012 г.

Впечатления: между art и fair

Галерея Schrade, Карлсруэ, Германия. Штефан Штрумбель / Stefan Strumbel
Весной art cologne, летом Art Basel, осенью Art Fair – в моем случае, когда посещение выставок-салонов современного искусства стало традицией, очень трудно находить ракурс, угол зрения, (что еще?), исходя из которого можно и для непосвященных сказать нечто не лишенное смысла. В любом случае получается высказывание, опирающееся на предыдущие. Сравнение одного с другим. И с этим ничего не поделать.
Samuel Salcedo. 3 Punts Galeria, Барселона, Испания

Susanne Beurer. Galerie an der Pinakothek der Moderne, Мюнхен, Германи

Susanne Beurer. Galerie an der Pinakothek der Moderne, Мюнхен, Германи



В ноябре в Кельне в десятый раз прошла выставка  «очень» современного искусства Art Fair (когда-то она даже исчислялась по веку - Art Fair 21). Она живее и интереснее музейно тяжеловесных и  высокомерных «стариков-основателей» движения из Кельна и Базеля, потому что искусство, выставленное на ней, моложе, галеристы – тоже. Но и те и другие финансово выигрывают, приезжая со своими предложениями  в Рейнланд (так называется эта местность на Рейне между Бонном и Кельном), потому что плотность коллекционеров искусства здесь выше, художественная жизнь активнее и подросло уже юное поколение, готовое тоже вкладывать деньги в картины, скульптуры или фотографии - было бы подходящее предложение, соответствующее кошельку и вкусу.

Галерея кunst-raum, Эссен, Германия
Галерея кunst-raum, Эссен, Германия
Galerie Irrgang Лейпциг, Германия  David Begbie, пластика. Florian Richter, принт
Galerie Irrgang Лейпциг, Германия  David Begbie, пластика. Florian Richter, принт
Предложение не заставило себя ждать: несколько лет назад рядом с позитивно развивающейся ярмаркой актуального искусства Art Fair 21 открылся Blooom, на котором первоначально предполагалось представлять креативные индустрии, что-то пограничное между модой и искусством, голливудом, китчем и искусством, субкультурами и мэйнстримом. Так и было на заре новорожденной ярмарки. В нынешнема 2012-ом все выглядит иначе.
Gerard Mas. Dama del chupa chups
3 Punts Galeria, Барселона, Испания

Marcel Camps
3 Punts Galeria, Барселона, Испания



Галереи, представляющие креативные индустрии все больше сближаются с теми, которые предлагают этаблированный contemporary art. Еще можно обнаружить немногие стенды, выставляющие альтернативную моду, еще есть артдизайн и даже появился дизайн коллекционный, классический – например мебель Эеро Сааринена, но в основном, это опять-таки актуальное искусство, только еще моложе, еще маргинальнее. О чем может такое изменение говорить?
Blooom: классический дизайн. Галерея zeitlos-design, Кельн, Германия
Blooom: в цветах национального немецкого флага


Конечно же, о финансовом успехе. Возможно, самые юные, на которых делал ставку альтернативный ориентированный на субкультуры Blooom, готовы с удовольствием на все посмотреть, но не слишком созрели, чтобы приобретать. А платить тысячи евро только за возможность продемонстрировать свое искусство, свой фарфор, свои фотографии – очень высокая цена. Вот и сближаются содержательно обе выставки, потому что целевая группа у них одна – все те же коллекционеры, которым интересно именно искусство, а не пограничные вещи вроде голливудских «чужих» и прочих тварейи из резины. 

Jorg Heitsch Gallerie, Мюнхен, Германия
Marc Fromm. „Krippe / Рождественский вертеп»

Хватит о деньгах, пора сказать пару слов и об искусстве. Как традиционно посещающая выставку рада каждый раз видеть знакомых художников и галеристов. Две мюнхенские галереи Galerie an der Pinakothek der Moderne и Jorg Heitsch Gallerie. Вторая опять привезла интерьерно-сновидческую живопись Славы Зайдель, мелкую пластику Лютца Вагнера и удивила совершенно новой и неожиданной работой Марка Фромма «Krippe». Обыденная сцена – мамаша с младенцем в коляске и богемного вида мужчина у киоска fast food – подвешена над землей, тем самым как бы вырвана из контекста и, благодаря названию, противопоставлена-уравнена с библейскими вифлеемскими яслями.
Lutz Wagner.
Jorg Heitsch Gallerie, Мюнхен, Германия
Slava Seidel.
Jorg Heitsch Gallerie, Мюнхен, Германия
Galerie an der Pinakothek der Moderne представила анималистические скульптуры Сюзанны Бойэр, которые привлекали внимание ничуть не меньше чем работы нескольких авторов в экспозиции испанской 3 Punts Galeria: знакомые по прошлому ренессанскные барышни и «надутые щеки» были дополнены ржавыми изображениями коней и рыцарей.

Frank Damm. I remember when. Galerie 5, Кельн, Германия
Frank Damm. Hapiness. Galerie 5, Кельн, Германия
Открытиями на этой выставке стали брюссельская галерея MH с толстыми и неуклюжими «Ноннами» Оливии Барисано и Зальцбургская cas-галерея, выставившая только одного художника на своем стенде – Михаэля Шайрля, который изобрел своего рода новый streetart. Он развернул мокрый асфальт улиц и шоссе на 90 градусов и зафиксировал в вертикальных тактильных объектах один к одному отражения и блики, рекламные светящиеся вывески и дорожные знаки.
Michael Scheirl, cas, Зальцбург, Австрия

Michael Scheirl, cas, Зальцбург, Австрия
Одним словом, остается только пожалеть об отстутствии статуса «коллекционер», то есть об отсутствии нескольких свободных тысяч евро, нескольких свободных квадратных метров площади и обязательной для собирателя страсти к накопительству объектов. Возможно, свой следующий текст после посещения следующей Art Fair я напишу с точки зрения возможного коллекционера: чтобы я купила, если бы имела деньги и пространство, и как бы я это выставила.

Комментариев нет:

Отправить комментарий