Международные выставки, экспо, ярмарки, салоны, биеннале
– прекрасны: можно многое увидеть, со многими переговорить; узнать, собрать,
отсортировать; сложить новую картину мира, выдумать для себя новую цель,
заложить фундамент для «нового здания». Но есть одна проблема — всегда не хватает времени, чтобы где-то
«подкрепиться», посидеть, отвлечься, отдохнуть. Поэтому, экономя время и
деньги, все перехватывают что-то по пути, рядом, под рукой – утоляют телесный
голод, оставляя духовный, душевный и эстетический на потом. Путь, как обычно,
пролегает по территории той же выставки, ярмарки, экспо.
В Германии пункты
утоления голода физического (общепита) – с немецкой основательностью продуманы.
Можно лететь мимо, купить, проглотить, почувствовать мимолетное физиологическое
удовлетворение, и стартовать дальше. В Италии, в частности, в Милане, -
напротив, не сделано ровном счетом ничего. Негде поесть, нечего перехватить, а про
отдых приходится забыть до возвращения на немецкоязычную землю. Даже чтобы
выпить кофе на миланской Fiera Rho, необходимо торчать в очереди.
Но не все
дизайнерское ярмарки, выставки, салоны забывают о единстве физического и
эстетического, о дизайне отдыха и еды. Иной опыт - Бельгия, Interieur Biennale Kortijk. Организаторы там
не просто заботятся о телесном самочувствии посетителей и участников, они «играют»
на всех струнах души любителей дизайна, ценителей хорошей мебели и хорошей
кухни, эстетов и гурманов. Правда, как это черным по белому содержится в
каталоге последней бельгийской интерьерной биеннале, в прошлом году такое
случилось впервые.
А именно: все
бары, бистро, кафе в павильонах экспо и на прочих выставочных площадках в Кортрэйке
были спроектированы и обставлены дизайнерами. В качестве задачи перед ними было поставлено
условие создать пространственные ниши, вырывающие посетителя из суеты биеннале
и предоставляющие возможность отдыха-переключения. Во всех случаях это удалось.
Бары Bar Maison, Be Bar (дизайн Robin Vermeersch), Bar Box (дизайн при содействии Beelite) организуют из
ничего, на ровном месте, а именно, в
пустом пространстве павильонов уютную домашнюю атмосферу, оформляют сцену,
островок доверительности и интимности, необходимых для разговора, обмена
мнениями. И все это с помощью самых простых средств — ткани, обоев,
гофрированного картона, стильных ламп.
Но самым
кульминационным пунктом «пищевой цепочки» Биеннале можно назвать ресторан Freshly Cut на 200 мест, который явился реализацией сложного дизайнерско-кулинарного
концепта лондонской фирмы DesignMarketo. По мнению дизайнеров – свежим должно быть все:
как стулья – только что выдуманные, спроектированные и произведенные, так и
овощи-фрукты-зелень. Зелень, кстати, в этом ресторане стоит в горшке прямо на
столе, обрывается непосредственно потребителем и по желанию добавляется к заказанному
салату или горячему блюду.
Стулья расставленны вдоль столов и по периметру. Не
нравится одна модель – можно выбрать другую: подходящую по цвету, форму и
материалу. И лампу, под которой сидеть, тоже можно выбрать – все светильники
абсолютно «свежи» и один на другой не похожи. Дополняют интерьер подвешенные
под потолок высушенные цветы и травы. Кроме того – кухня открыта, можно
наблюдать, кто что и как там готовит. А готовят там все из сезонных продуктов,
растущих тут же рядом в кадках или привезенных с утра.
К сожалению, посидеть
под травами и лампами на свежих стульях и попробовать сезонную Freshly Cut-еду не удалось – слишком мало было времени. Так что выбор пал на бар, в
котором можно было быстро получить почти такой же «Freshly Cut» суп и быстро проглотить его, сидя на «свежем» вязанном пуфике в открытом
и совсем не «интимном» пространстве...
14 января, в
понедельник стартует Международная мебельная выставка imm cologne, а вместе с нею Кельнская неделя дизайна
и еще многое другое. Есть надежда, что и они сделают что-то новое с площадками «пищевых
цепочек».
Посмотрим!
Комментариев нет:
Отправить комментарий