11 янв. 2013 г.

Как накормить эстета



Международные выставки, экспо, ярмарки, салоны, биеннале – прекрасны: можно многое увидеть, со многими переговорить; узнать, собрать, отсортировать; сложить новую картину мира, выдумать для себя новую цель, заложить фундамент для «нового здания». Но есть одна проблема — всегда не хватает времени, чтобы где-то «подкрепиться», посидеть, отвлечься, отдохнуть. Поэтому, экономя время и деньги, все перехватывают что-то по пути, рядом, под рукой – утоляют телесный голод, оставляя духовный, душевный и эстетический на потом. Путь, как обычно, пролегает по территории той же выставки, ярмарки, экспо. 



В Германии пункты утоления голода физического (общепита) – с немецкой основательностью продуманы. Можно лететь мимо, купить, проглотить, почувствовать мимолетное физиологическое удовлетворение, и стартовать дальше. В Италии, в частности, в Милане, - напротив, не сделано ровном счетом ничего. Негде поесть, нечего перехватить, а про отдых приходится забыть до возвращения на немецкоязычную землю. Даже чтобы выпить кофе на миланской Fiera Rho, необходимо торчать в очереди. 


Но не все дизайнерское ярмарки, выставки, салоны забывают о единстве физического и эстетического, о дизайне отдыха и еды. Иной опыт - Бельгия, Interieur Biennale Kortijk. Организаторы там не просто заботятся о телесном самочувствии посетителей и участников, они «играют» на всех струнах души любителей дизайна, ценителей хорошей мебели и хорошей кухни, эстетов и гурманов. Правда, как это черным по белому содержится в каталоге последней бельгийской интерьерной биеннале, в прошлом году такое случилось впервые. 

А именно: все бары, бистро, кафе в павильонах экспо и на прочих выставочных площадках в Кортрэйке были спроектированы и обставлены дизайнерами.  В качестве задачи перед ними было поставлено условие создать пространственные ниши, вырывающие посетителя из суеты биеннале и предоставляющие возможность отдыха-переключения. Во всех случаях это удалось. Бары Bar Maison, Be Bar (дизайн Robin Vermeersch), Bar Box (дизайн при содействии Beelite) организуют из ничего, на ровном месте, а именно,  в пустом пространстве павильонов уютную домашнюю атмосферу, оформляют сцену, островок доверительности и интимности, необходимых для разговора, обмена мнениями. И все это с помощью самых простых средств — ткани, обоев, гофрированного картона, стильных ламп. 

Но самым кульминационным пунктом «пищевой цепочки» Биеннале можно назвать ресторан Freshly Cut на 200 мест, который явился реализацией сложного дизайнерско-кулинарного концепта лондонской фирмы DesignMarketo. По мнению дизайнеров – свежим должно быть все: как стулья – только что выдуманные, спроектированные и произведенные, так и овощи-фрукты-зелень. Зелень, кстати, в этом ресторане стоит в горшке прямо на столе, обрывается непосредственно потребителем и по желанию добавляется к заказанному салату или горячему блюду. 

Стулья расставленны вдоль столов и по периметру. Не нравится одна модель – можно выбрать другую: подходящую по цвету, форму и материалу. И лампу, под которой сидеть, тоже можно выбрать – все светильники абсолютно «свежи» и один на другой не похожи. Дополняют интерьер подвешенные под потолок высушенные цветы и травы. Кроме того – кухня открыта, можно наблюдать, кто что и как там готовит. А готовят там все из сезонных продуктов, растущих тут же рядом в кадках или привезенных с утра. 

К сожалению, посидеть под травами и лампами на свежих стульях и попробовать сезонную Freshly Cut-еду не удалось – слишком мало было времени. Так что выбор пал на бар, в котором можно было быстро получить почти такой же «Freshly Cut» суп и быстро проглотить его, сидя на «свежем» вязанном пуфике в открытом и совсем не «интимном» пространстве...

14 января, в понедельник стартует Международная мебельная выставка imm cologne, а вместе с нею Кельнская неделя дизайна и еще многое другое. Есть надежда, что и они сделают что-то новое с площадками «пищевых цепочек».

Посмотрим!

Комментариев нет:

Отправить комментарий