27 мар. 2013 г.

Шифоньер в новом платье





Время шифоньеров, буфетов и горок прошло. Хотя нет, не все так однозначно. Эта тяжеловесная мебель осталась актуальной для тех людей, которые выбрали оседлый образ жизни. А таких становится все меньше и меньше. Очень многие в Европе начинают превращаются в кочевников, современных городских номадов. Учеба, работа и практика. Студент снимает комнату только на год, затем с большей вероятностью переезжает в другую, закончивший образование стремится попасть на годовую практику в другой город, другую страну, другой континент. Это – только профессиональные причины. А есть еще и личная жизнь. Все изменяется. В том числе и мебель. Практичными в такой ситуации оказываются легкие, многофункциональные, прочные и недорогие вещи.



Дизайнеры ответили на это изменение рождением нового типа "корпусной мебели" - текстильных шкафов, преобразованных комодов. Они также занялись изобретением всяческих необыкновенных стульев, пуфиков и табуреток из подручных материалов, диванов и одеял два в одном,  новой одежды для старой мебели.


А началось это дизайнерское движение с иначе понятого порядка. Точнее, упорядоченного хаоса. Еще точнее – декорированного хаоса, дизайнерского. Так несколько лет назад одна молодая дизайнер придумала шкаф из поролона. Скорее огромная скульптура, чем вещь, но с наличием некой функции: в разрезы, сделанные в теле шкафа можно было втыкать всякие предметы – чтобы они не валялись где попало: туфли и сумочки, бокалы для шампанского и ключи. По мере использования шкаф начинал скрываться под хаосом вещей... 


Хаос вещей, тяжесть «материальности», а именно одежды, которую мы носим стал толчком для проекта «Material Obesiti» выпускницы Акадамии Дизайна Эйдховен Изабель Вальдес Марин. Ее платье, наполненное платьями, текстильныеми вещами, – не мебель, а изучение темы, почти концептуальное искусство. Анне Лоренц эту же идею рассмотрела с практической стороны. Все свое ношу с собой, а именно, - в таком приятном сундуке-комоде-сумке по имени Home Traveller.


Другой подход к задаче – как достигнуть желаемой легкости, прочности и мобильности – продемонстрировали Lanzavecchia+Wai, Майке Харде, Томас Шнур, Мартин Хирт. Они взяли буквально «корпус» , то есть скелет из металлических труб, каркас, основу, и закрыли ее тканью, декорировали складками и переплетениями.


 Мягкой эта мебель не стала, но свою тяжеловесность утратила безвозвратно. Кроме того, этот способ, а именно, как как его использует Мартин Хирт при создании своих «нелюбимых стульев» позволяет еще и экономить: немецкий дизайнер предложил драпировать каркасы старых выброшенных  стульев декоративными текстильными жгутами. Так же и в анималистическом проекте Ханны Эрнстинг «Pets» - мало ли что за старая и страшная табуретка скрывается под веселым «животным» чехлом. И экономия, и разумное потребление, и sustainable, и много еще что.



Например, новый уют, новая декоративность, даже театральность мебели – особенно на примерах «кабинетов» Lanzavecchia+Wai и шкафчиков Майке Харде. В случае первых, правда, есть большое сомнение в дешевизне. Использованные материалы – сталь и лайкра уже указывают на совсем другой ценовой класс, не студенческий и не практикантский. Но, возможно, кто нибудь еще что нибудь придумает. Допустим, свяжет шкаф из старых чулок. С лайкрой. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий