Время шифоньеров, буфетов и горок прошло. Хотя нет, не все так однозначно. Эта тяжеловесная
мебель осталась актуальной для тех людей, которые выбрали оседлый образ жизни. А таких становится все меньше и меньше. Очень многие в
Европе начинают превращаются в кочевников, современных городских номадов. Учеба, работа и практика. Студент снимает комнату только на год, затем с большей вероятностью
переезжает в другую, закончивший образование стремится попасть на годовую практику в другой
город, другую страну, другой континент. Это – только профессиональные причины.
А есть еще и личная жизнь. Все изменяется. В том числе и мебель. Практичными в такой
ситуации оказываются легкие, многофункциональные, прочные и недорогие вещи.
Дизайнеры ответили на это изменение рождением нового типа "корпусной мебели" - текстильных шкафов, преобразованных комодов. Они также занялись изобретением всяческих необыкновенных стульев, пуфиков и табуреток из
подручных материалов, диванов и одеял два в одном, новой одежды для старой мебели.
А началось это дизайнерское движение с иначе понятого порядка. Точнее, упорядоченного хаоса.
Еще точнее – декорированного хаоса, дизайнерского. Так несколько лет назад одна
молодая дизайнер придумала шкаф из поролона. Скорее огромная скульптура, чем
вещь, но с наличием некой функции: в разрезы, сделанные в теле шкафа можно было
втыкать всякие предметы – чтобы они не валялись где попало: туфли и сумочки,
бокалы для шампанского и ключи. По мере использования шкаф начинал скрываться
под хаосом вещей...
Хаос вещей,
тяжесть «материальности», а именно одежды, которую мы носим стал толчком для
проекта «Material Obesiti» выпускницы Акадамии Дизайна Эйдховен Изабель Вальдес
Марин. Ее платье, наполненное платьями, текстильныеми вещами, – не мебель, а изучение
темы, почти концептуальное искусство. Анне Лоренц эту же идею рассмотрела с
практической стороны. Все свое ношу с собой, а именно, - в таком приятном
сундуке-комоде-сумке по имени Home Traveller.
Другой подход к
задаче – как достигнуть желаемой легкости, прочности и мобильности –
продемонстрировали Lanzavecchia+Wai, Майке Харде, Томас
Шнур, Мартин Хирт. Они взяли буквально «корпус» , то есть скелет из
металлических труб, каркас, основу, и закрыли ее тканью, декорировали складками
и переплетениями.
Мягкой эта мебель не стала, но свою тяжеловесность утратила
безвозвратно. Кроме того, этот способ, а именно, как как его использует Мартин
Хирт при создании своих «нелюбимых стульев» позволяет еще и экономить: немецкий
дизайнер предложил драпировать каркасы старых выброшенных стульев декоративными текстильными жгутами. Так
же и в анималистическом проекте Ханны Эрнстинг «Pets» - мало ли что за
старая и страшная табуретка скрывается под веселым «животным» чехлом. И
экономия, и разумное потребление, и sustainable, и много еще что.
Комментариев нет:
Отправить комментарий