|
Галерея Dansk Mobel Kunst. Design Miami Basel. 2013. Фото: Елена Невердовская |
Design Miami Basel
(июнь, 2013) — это вчера, точнее, даже позавчера была остроумная cool/ крутая,
прикольная ярмарка, которую можно было посетить ради самого зрелища, ради
выставленных там работ, не то произведений искусства, не то — объектов дизайна.
В настоящий момент это — важная рыночная площадка для совершения серьезных
сделок между знатоками-галеристами и знатоками-коллекционерами. Непосвященный,
увидев предмет торгов и узнав его цену, просто пожмет плечами и отойдет в
сторону.
|
Галерея Dansk Mobel Kunst. Design Miami Basel. 2013. Фото: Елена Невердовская |
Мы тоже отойдем в
сторону, во-первых, потому что нет страсти к колекционированию, во-вторых, -
нет соответствующих финансовых средств. Но, прежде чем удалиться, стоит
рассказать, что собой представляет обновленный дизайнерскй форум в Базеле, и
порассуждать о представленных на нем вечных ценностях.
|
Галерея Pascal Cuisinier. Design Miami Basel. 2013. Фото: Елена Невердовская |
В прошлом году
самым большим и самым дорогим объектом, показанным и проданным на Design Miami Basel стало бунгало Пруве, 1944 год (парижская галерея
Patrick Seguin). Об этом модульном строении написали тогда все
газеты и журналы, но цену, за которую было продано так никто и не огласил. Это
событие не осталось без внимания: в этом году в Базель Patrick Seguin опять привез «дом» Пруве - Maison des Jours Meilleurs (1956 год, бетон, металл, дерево,9 на 6,5
метров), - а также кресла и столики знаменитого французского дизайнера.
|
Галерея Patrick Seguin. Maison des Jours Meilleurs. Design Miami Basel. 2013. Фото: Елена Невердовская |
|
Галерея Patrick Seguin. Maison des Jours Meilleurs. Design Miami Basel. 2013. Фото: Елена Невердовская |
Mебель
и алюминиевые детали строений Пруве выставили на продажу и другие галереи.
Старые утилитарные вещи 60-летней давности, подчеркиваю – б/у. Можете
представить, как это все выглядит? Вот именно. Как вы догадались? Но именно это
и ценно — подлинность.
Кроме подлинников
Пруве на выставке можно было увидеть и вещи других гениев дизайна. Например, подлинные
— имеется ввиду первый выпуск серийной продукции — произведения Алвара Аалто (галерея
Jacksons, Берлин/Стокгольм). Например, железную
кровать с полосатым матрасом из санатория Paimio, 1931 год.
|
Alvar Aalto. Design Miami Basel. 2013. Фото: Елена Невердовская |
|
Alvar Aalto. Design Miami Basel. 2013. Фото: Елена Невердовская |
|
Alvar Aalto. Design Miami Basel. 2013. Фото: Елена Невердовская |
И еще более старые, оригинальные объекты ГерритаТомаса
Ритвельда и Марселя Бройера (берлинская галерея Ульриха Фидлера,
специализирующаяся на немецом Баухаузе, голландском De Stijl и модерне).
|
Галерея Ульриха Фидлера. Геррит Томас Ритвельд. Design Miami Basel. 2013. Фото: Елена Невердовская |
|
Галерея Ульриха Фидлера. Геррит Томас Ритвельд. Design Miami Basel. 2013. Фото: Елена Невердовская |
Как решиться на
такое, да еще и заплатить за б/у обшарпанную скамейку шестизначную сумму в
швейцарских франках? Помочь принять такое важное решение – задача для консультантов,
их роль легко выполнят сами галеристы. Они расскажут целую историю про простой
фанерный стул (если он был сделан гением, конечно же) — почти как про яйцо Фаберже
или секретер Людовика XIV. Только разница в том, что Фаберже на свободном
рынке раз-два, секретеров вообще нет, а вот Аалто или Пруве или Корбюзье – речь
не идет о современных редакциях, изготовленных по лицензии, - есть, и всплывают
снова и снова, обнаруживаются в старых подвалах, на чердаках, в глухой
интеллектуальной провинции. Кладезь. Просто кладезь.
|
Design Miami Basel. 2013. Фото: Елена Невердовская |
|
Design Miami Basel. 2013. Фото: Елена Невердовская |
И публика на
ярмарке подстать измененной ситуации: студентов, молодых дизайнеров нет, простых
зрителей нет, есть покупатели. И покупатели совсем не такие, как на ярмарке
современного искусства Art Basel, расположенной неподалеку в соседнем здании, - не фрики или интеллектуалы,
не старенькие господа, влюбленные в искусство, все еще находящиеся в поиске
вечной красоты и истины. Нет, тут другой типаж: седые сдержанные мужчины и
длинноногие экзальтированные красавицы, восхищенно всплескивающие ручками при
виде письменного датского стола, французского кресла, как из фильма Жака Тати
или советской настенной керамики.
|
Галерея из Москвы: Heritage Gallery . Design Miami Basel. 2013. Фото: Елена Невердовская |
|
Галерея из Москвы: Heritage Gallery . Design Miami Basel. 2013. Фото: Елена Невердовская |
Да, кстати,
второй год подряд большим успехом на ярмарке пользуется «советская винтажная
мебель», привезенная из экзотичной России московской Heritage Gallery. В прошлом году они представили легкие тонконогие
серванты и книжные шкафчики шестидесятых, в этом привезли тяжеловатый ампир. Наверняка
и то и другое видели на какой-нибудь старой даче. 60-е годы – на даче
профессора, ампир – на генеральской. Самое время взглянуть, что за мебель стоит,
собственно, у вас? А не «созрела» ли она для того, чтобы превратиться в желанный
объект коллекцирования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий