Мы живем в
переломный момент. Это понятно каждому: новые технологии, единая сеть, роботы -
вот-вот появится на дорогах автомобиль со встроенным авто-водителем (автопарковщики уже заметны в городском пространстве). Более того сами
отношения людей становятся иными, меняются схемы потребления, стираются многие
грани. Например: между работой и домом, публичным и приватным, внутренним и
внешним. Последнее особенно релевантно для индустрии, связанной с производством текстиля для
дома, офиса, транспорта - окружающей человека среды, для архитекторов,
дизайнеров и декораторов, работающих в этих сферах. Им в помощь собранной этим
летом командой экспертов, дизайнеров и стилистов, в который раз был создан
путеводитель в будущее - "Trendbook", объясняющий на примерах грядущие изменения,
вычленяющий актуальные тренды, представляющий образцы инновационных материалов
и цветовых решений. Глобальное направление было обозначено так: "Explorations" - исследования, экспедиции в незнаемое, попытки
заново объяснить мир.
Исследователи
из группы "Trendtable", ответственные за знания, как мы будем жить,
работать и отдыхать в будущем, провели работу по следующим дисциплинам:
технология, работа, торговля, гостиничный бизнес, путешествия, транспорт, дом.
Они выяснили, например, что автомобиль перестает быть просто средством
передвижения, он становится местом отдыха, работы - стремится как можно теснее
коммуницировать с хозяином, обрастает сенсорами и экранами (в качестве примера
может послужить последний прототип компании Mercedes).
Или транспорт, как портал, переносящий из одной точки
в другую в прозрачной капсуле, кабинете, гостиной, ресторане? - утопический
вакуумный поезд Hyperloop, предложенный как альтернатива самолетам и поездам в
2013-ом году, раскритикованный, но повлиявший на направление поисков решения
скоростного перемещения людей. Эксперты обратили внимание на тактику и
стратегию отелей, сражающихся с конкурентом, который становится могущественнее
день ото дня, - C2C, customer to customer, airbnb только один из возможных примеров этого движения.
Отели
прилагают заметно больше усилий, чтобы создать второй дом с гостиной и библиотекой,
столовой и баром, комнатой отдыха и садом – а не существовать в своей прежней
ипостаси – фабрики для ночлега из отдельных комнат-ячеек. Отмечены были и
усилия инновационных магазинов розничной торговли, порвавших с глобальной
тенденцией, предлагать покупателю все - вот зубочистки до телевизора, от пакета
молока до велосипеда. Они стали избирательнее, в их стенах можно обнаружить
только несколько категорий товаров, разумно по ясным критериям отобранных и
адресованных конкретному человеку.
Если держать
в уме, что речь идет о текстильных трендах, то напрашивается заключеение: какие
странные объекты выбрали эксперты для своего исследования! Но это только
на первый взгляд. Если подумать, то становится ясно, что есть во всех этих
сферах нечто общее. А именно, некое пространство, в котором человек создает сам
для себя жилую или рабочую среду. И создает он ее с помощью материалов, в том
числе текстиля. Каким будет текстиль в 2017-2018 годах, какой будет выбор у
дизайнеров - на эти вопросы постарался ответить "Trendtable", для ясности картины разобрав возможное-вероятное
на отдельные тренды.
Virtual Explorations. Это новая цифровая экзотика, цвета мерцающего экрана, игры пикселей,
перенесенные на ткань. Легкая призрачность, нереальность, наложение
полупрозрачных слоев друг на друга, маски-мазки графического дизайнера-гения в посюстороннем
вещесстве. Цвета: светлые, как-будто сильно разбавленные водой краски, -
холодный нефрит, неяркий опал,
неопределенный белесый синий; темный один -
фиолетовый, как цвет выключаемого экрана. Рисунки: строение органической
клетки, обработанный на компьютере рисунок кожи змеи, преобразованный в графику
узор коры, россыпь кристаллов.
Cultural Explorations. Этника городских субкультур следующего уровня - когда традиции срослись в
одно, различия стерлись, заимствования потеряли связь со своими источниками.
Урбанизм, желание тепла и комфорта.
Цвета: все, за исключением белого и темного
серого, теплые, напоминающие юг, песок и глину, вымытое морское водой старое
дерево, терракоту древних кирпичей, солому и бамбук, мед и масло и воск.
Рисунки: графические орнаменты, различные решетки и сетки - только напоминающие
традиционные тканые ковры и циновки или орнаментальную керамику, но никак не
идентифицируемые.
Planetary Explorations. Тренд, пришедший на смену старому "геологическому". Почву, лаву,
граниты и базальты заменили на неизвестные межпланетные минералы, на звездную
мерцающую пыль. Соответственно и цвет - все градации между оттенками белого и
угольно-черным, свет восходящей утренней или вечерней звезды.
Рисунки: лунная
поверхность, кратеры и тени, отпечатки невидимых следов на неведомых
материалах, сколы, срезы, царапины. Своеобразные нано-скафандры, мягкая защита
нового поколения. Пленка, мембрана, вдох.
Natural Explorations. Увиденного было уже достаточно - пустыни и джунгли, саксаул и ламинария,
цветы кактуса и микроскопические грибки, львы и богомолы. Настало время
тактильного контакта с природой, изучения поверхностей, их свойств, создание
симбиотических объектов, внедрение этих гибридов в каменную урбанистическую
среду. Цвета: интенсивные оттенки зеленого, краски древесной коры,
осадочных
пород, мокрой земли. Рисунки: имитация древесной поверхности, заимствование
графичности у растений - строения листа, цветка, сетки мицелия. Создание на
основе органических арабесок растительно-животного мира нового рисунка для
камуфляжа.
"Trendtable" собирался этим летом, „Trendbook“ был выпущен в сентябре и заказать его можно уже сейчас
прямо на сайте "Theme Parks". А воочию увидеть материалы, рассказывающие нам о
скором будущем, образчики экспериментальных тканей, оценить цвета и рисунки
можно будет в январе, когда в рамках Международного салона Heimtextil во Франкфурте-на-Майне откроется выставка "Theme Parks".
Текст: Елена Невердовская
Комментариев нет:
Отправить комментарий