Выставка Дэвида
Хокни „A Bigger Picture“ в кельнском Музее Петера Людвига продлилась
чуть больше трех месяцев. Побывало на ней 225 тысяч счастливцев. До этого она была показана в Лондоне - еще 650 тысяч человек. Итого – меньше миллиона.
И вот теперь – точка. Картины в таком объеме уже больше показываться не будут,
они вернутся к своим хозяевам. Остается только посочувствовать тем миллионам
любителей живописи, которые не увидят нового Хокни, мощного, яркого до
ослепления, свежего и молодого. Не увидят точность и легкость, с которой Дэвид Хокни перекодирует реальность трехмерного
мира в двухмерный формат, упрощает сложные цвето-тоновые отношения пейзажа,
преобразуя мимолетное – в вечное. Не увидят ту полную «сверхкартину» или «архикартину»
- на холсте, бумаге, дисплее многочисленных ipads – которую повезло
увидеть избранным
Мне повезло, я в числе избранных была даже два раза. Хотя после первого посещения решила: хочу жить здесь, в этом мире. В мире полей, прихода весны, перспективы из девяти камер.
Но казалось - выставка будет длится вечно, еще столько дней впереди. Успею прийти и не раз. И вот время пролетело, в последнюю пятницу перед закрытием „A Bigger Picture“я опять попала на выставку. И опять был шок от цвета, шок от света, шок от глобальности живописи, этого старого искусства. Всех встряхнуло: как это возможно!?
Возможно, в эпоху цифры все оказывается возможно. Просто должно быть выполнено условие - определенная техника должна попасть в определенные руки, правильные руки. Нам всем повезло, когда Дэвид Хокни взял в руки iphon, а затем и ipad, и превратил свои пальцы в кисти и краски, и смог с легкостью запечатлеть многое мимолетное, изменяющееся, смог создать новый живописный эпос, большую картину больше картины...
![]() |
David Hockney
"The Arrival of Spring
in Woldgate, East Yorkshire in 2011 (twenty
Eleven) "
some of a 52 part work |
![]() |
"The
Arrival of Spring in Woldgate, East Yorkshire
in 2011(twenty eleven)"
Aus einem 52-teiligen Werk David
Hockney
/ one of a 52
part work
Öl auf 32 Leinwänden / Oil on 32 canvases |
На выставке, входя в каждый следующий зал, вдыхаешь полной грудью, чтобы потом не дышать, затаить дыхание и - наслаждаться, удивляться, испытывать состояние невозможного счастья. Для самого большого зала, где была вывешена составленная из 32 холстов картина
"The Arrival of
Spring in Woldgate, East Yorkshire in 2011(twenty
eleven)", не хватило бы никакого "вдоха", там стоило просто перестать дышать и остаться на всю жизнь, чтобы снова и снова переживать "приход весны". По перименту были развешены отпечатанные на бумаге ipad-ные зарисовки. Под каждым стояла дата.
Один и тот же мотив можно было видеть в марте, апреле, мае.
![]() |
Дисплей, один из моментов создания картины |
![]() |
Дисплей, один из моментов создания картины |
![]() |
Дисплей, один из моментов создания картины |
Наверху, на антресолях были выставлены и ipads,
на которых можно было бесконечно следить за "рукой" и "мыслью"
художника. Удивляться его точности, удивляться его цветовидению,
учиться, завидовать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий