![]() |
стеллажи KONNEX, Флориан Гросс / Florian Gross, Müller Möbelwerkstätten |
Пресса раз
за разом напоминает нам: электронная книга вот-вот целиком и полностью заменит
бумажную; все маленькие книжные магазинчики закроются, их заменят сетевые,
которые, в свою очередь, тоже потеряют постоянных клиентов – последние перейдут
на покупки он-лайн. Horror-сценарий какой-то.
А между тем дизайнеры все продолжают проектировать, а производители мебели
продолжают выпускать книжные стеллажи и полки. К этому дизайнерскому «высказыванию» стоит прислушаться.
Дизайнеры знают о будущем многое, гораздо больше остальных людей, в том числе,
пишущих о конце книжного рынка журналистов.
![]() |
стеллажи KONNEX Флориан Гросс / Florian Gross, Müller Möbelwerkstätten |
А ведь не так давно и дизайнеры придумывали эфемерные объекты, способные
выдержать разве что невесомую электронную книжку. Например, шатающаяся полка
«Es» Константина Грчича / Konstantin Grcic, 1999. Правда, шаталась она только до тех пор, пока ее не
нагрузить. Если положить пару книг, поставить лампу, бутылку вина, на торчащий «прут»
повесить пальто, то и полка превращается во вполне устойчивую мебель.
Так что все
обманчиво, как в конце 20-го века, так и сейчас. На что уж невесомы модульные
стеллажи KONNEX Флориана Гросса
/ Florian Gross для Müller Möbelwerkstätten, 2011, но и на них можно
поместить не только то, что прибило к нашему берегу пеной дней - пару журналов,
открытки и безделушки из отпуска – но и кое-что поосновательней. Альбомы по
искусству или папки для налоговой, например. В том же 2011 году итальянская
фирма mdf представила
на выставке в Кельне семейство стеллажей Random (дизайнеры Neuland Industriedesign).
![]() |
Random, дизайнеры Neuland Industriedesign, mdf |
Их отличительная особенность – сложная структура
из различных ячеек и ящичков, где что-то стоит выставить на показ, а что-то
неказистое спрятать и задвинуть в самые недра.
Но не все
столь практичны, как mdf. Или не столь скрытны. Некоторые полагают, что все, чем они владеют,
способно украсить интерьер, особенно если любую мелочь жизни «вправить в раму»
такой праздничной мебели, как модульная система Cubit. Правда, первоначально и эти элементы были по большей
части белыми. Только к последней интерьерной биеннале в бельгийском Кортрэйке
фирма выпустила новые варианты полок абсолютно невозможных ярких цветов.
![]() |
Cubit |
Cubit – не единственный, который предлагает на
сегодняшний момент стеллажи в цвете. От белого отказались многие (и не все в
пользу черного или «деревянного»). По впечатлениям кельнской выставки: компания
Interlübke позволила
каждому выбирать из существующей палитры любой цвет (и без всякой наценки на
уникальность), Flötotto начал производить книжные полки голубых и желтых
оттенков, фирма E15 запустила в производство старую классику – систему из
кубов FORTYFORTY дизайнера Фердинанда Крамера / Ferdinand Kramer, разработанную им в 1945 году, цветную.
![]() | |
FORTYFORTY, дизайнер Фердинанда Крамера / Ferdinand Kramer, E15 |
Не только
цвет, но и микс из различных материалов – тренд наших дней. Дизайнер Александр
Зайлфрид /Alexander Seifried использовал различные материалы для современной интерпретации
классической полки Айэрманна. Новый стеллаж «Frame» (производитель Richard Lampert) не случайно напоминает об авангардистах прошлого века –
русском Малевиче, немецком Bauhaus, голландском De Stjil – оригинал этой полки датируется 1932 годом.
![]() |
стеллаж «Frame», дизайнер Александр Зайлфрид /Alexander Seifried, Richard Lampert |
Количество производимых
стеллажей и полок убеждает – для каждой книги найдется своя полка и свое место.
Даже для самых тяжелых - альбомов по дизайну и искусству, кулинарных
энциклопедий и иллюстрированных сборников рецептов. Французская компания Ligne Roset представила среди новинок на кельской выставки и сверх- массивную,
совершенно нехарактерную для себя мебель, - книжный стеллаж TOLBIAC молодого дизайнера Grégoire de Lafforest. Его высота может достигать 2,6 метров, длина может быть
бесконечной – в зависимости от величины частной библиотеки.
![]() |
Стеллаж TOLBIAC дизайнера Grégoire de Lafforest, Ligne Roset |
Одним словом, журналисты могут скорректировать свои
представления о книгах будущего. Дизайнеры оптимистичны – бумажная книга ни в
коем случае не исчезнет. Дизайнерам можно верить, они о будущем знают все.
![]() |
Кухня Library, Филипп Старк / Philippe Starck, Warendorf |
Комментариев нет:
Отправить комментарий