27 февр. 2013 г.

Каждой книге – свою полку




стеллажи KONNEX, Флориан Гросс / Florian Gross, Müller Möbelwerkstätten

Пресса раз за разом напоминает нам: электронная книга вот-вот целиком и полностью заменит бумажную; все маленькие книжные магазинчики закроются, их заменят сетевые, которые, в свою очередь, тоже потеряют постоянных клиентов – последние перейдут на покупки он-лайн.  Horror-сценарий какой-то.  А между тем дизайнеры все продолжают проектировать, а производители мебели продолжают выпускать книжные стеллажи и полки. К этому дизайнерскому «высказыванию» стоит прислушаться. Дизайнеры знают о будущем многое, гораздо больше остальных людей, в том числе, пишущих о конце книжного рынка журналистов. 

стеллажи KONNEX Флориан Гросс / Florian Gross, Müller Möbelwerkstätten

А ведь не так давно и дизайнеры придумывали эфемерные объекты, способные выдержать разве что невесомую электронную книжку. Например, шатающаяся полка
«Es»  Константина Грчича / Konstantin Grcic, 1999. Правда, шаталась она только до тех пор, пока ее не нагрузить. Если положить пару книг, поставить лампу, бутылку вина, на торчащий «прут» повесить пальто, то и полка превращается во вполне устойчивую мебель.
Так что все обманчиво, как в конце 20-го века, так и сейчас. На что уж невесомы модульные стеллажи KONNEX Флориана Гросса / Florian Gross для Müller Möbelwerkstätten, 2011, но и на них можно поместить не только то, что прибило к нашему берегу пеной дней - пару журналов, открытки и безделушки из отпуска – но и кое-что поосновательней. Альбомы по искусству или папки для налоговой, например. В том же 2011 году итальянская фирма mdf представила на выставке в Кельне семейство стеллажей Random (дизайнеры Neuland Industriedesign). 
Random, дизайнеры Neuland Industriedesign, mdf

Их отличительная особенность – сложная структура из различных ячеек и ящичков, где что-то стоит выставить на показ, а что-то неказистое спрятать и задвинуть в самые недра.
Но не все столь практичны, как mdf. Или не столь скрытны. Некоторые полагают, что все, чем они владеют, способно украсить интерьер, особенно если любую мелочь жизни «вправить в раму» такой праздничной мебели, как модульная система Cubit. Правда, первоначально и эти элементы были по большей части белыми. Только к последней интерьерной биеннале в бельгийском Кортрэйке фирма выпустила новые варианты полок абсолютно невозможных ярких цветов.
Cubit

Cubit – не единственный, который предлагает на сегодняшний момент стеллажи в цвете. От белого отказались многие (и не все в пользу черного или «деревянного»). По впечатлениям кельнской выставки: компания Interlübke  позволила каждому выбирать из существующей палитры любой цвет (и без всякой наценки на уникальность), Flötotto начал производить книжные полки голубых и желтых оттенков, фирма E15 запустила в производство старую классику – систему из кубов FORTYFORTY дизайнера Фердинанда Крамера / Ferdinand Kramer, разработанную им в 1945 году, цветную
FORTYFORTY, дизайнер Фердинанда Крамера / Ferdinand Kramer, E15  

Не только цвет, но и микс из различных материалов – тренд наших дней. Дизайнер Александр Зайлфрид /Alexander Seifried использовал различные материалы для современной интерпретации классической полки Айэрманна. Новый стеллаж «Frame» (производитель Richard Lampert) не случайно напоминает об авангардистах прошлого века – русском Малевиче, немецком Bauhaus, голландском De Stjil – оригинал этой полки датируется 1932 годом. 
стеллаж «Frame», дизайнер Александр Зайлфрид /Alexander Seifried, Richard Lampert

Количество производимых стеллажей и полок убеждает – для каждой книги найдется своя полка и свое место. Даже для самых тяжелых - альбомов по дизайну и искусству, кулинарных энциклопедий и иллюстрированных сборников рецептов. Французская компания Ligne Roset представила среди новинок на кельской выставки и сверх- массивную, совершенно нехарактерную для себя мебель, - книжный стеллаж TOLBIAC молодого дизайнера Grégoire de Lafforest. Его высота может достигать 2,6 метров, длина может быть бесконечной – в зависимости от величины частной библиотеки.
Стеллаж TOLBIAC дизайнера Grégoire de Lafforest, Ligne Roset

Одним словом, журналисты могут скорректировать свои представления о книгах будущего. Дизайнеры оптимистичны – бумажная книга ни в коем случае не исчезнет. Дизайнерам можно верить, они о будущем знают все.

Кухня Library, Филипп Старк / Philippe Starck, Warendorf





Комментариев нет:

Отправить комментарий