8 февр. 2013 г.

Мебель для поколения 80+



„Ах, было бы мне - лет не сто, а сорок!
Я написала бы о старчестве заране“
Юнна Мориц

Свободный университет Бозен-Больцано, «У меня – только маленький балкон», история Giulia Cordin.
Коротко: жила-была женщина, они построили с мужем дом и разбили сад, муж умер, женщина состарилась, переехала в маленькую квартиру. Вместо сада у нее балкон, на нем – много растений. Но сил в руках нет, лейку поднять не может. Поэтому она ждет, когда придут дети и польют растения, или поливает свой сад сама, принося воду в кофейной чашке из кухни. Много-много раз.

Студентам-дизайнерам трех вузов пока далеко еще до сорока, но они уже задумались о старости, о тех, кому сейчас за 60 и о самих себе в будущем. Результаты их размышлений – объекты и мебель - можно было увидеть на форуме высших школ [D³] Schools, который опять вернули в "лоно" imm cologne.  
Kristin Overbeck „Walk The Line”


Что сразу бросилось в глаза на выставке - молодые люди 100 % уверены, что пожилые непрочно стоят на ногах, все время нуждаются в поддержке - будь это мебель с разного рода "поручнчми" или трости и крюки; еще у них нарушена моторика и повышена потребность в хранении  «воспоминаний», материальных свидетельств прошлого. Это – в качестве критики, замечание на полях... В качестве восхищения – вот они, молодые, что «задумались о старчестве заранее!»  Ведь реальность игнорирует поколение 60+ (для северной Европы это – 75+ или даже 80+), весь мир мебельной индустрии, за редким исключением, отвернулся от «старости», он занят другими. Все делается для молодых и мобильных, для молодых и успешных, для зрелых и успешных.  
Carolin Schulze «Мобильная посадочная станция»

 Проблему увидела, проанализировала и начала работать над ее решением архитектор Лилли Боццо-Коста (Lilly M. Bozzo-Costa). Она обратила внимание, что практически все строящиеся и открывающиеся дома престарелых никоим образом не приспособлены для жизни пожилых людей. Слишком стерильные пространства, не подходящая мебель, отсутствие понимания к специфике восприятия реальности поколения 60+. Благодаря участию фондов ей удалось объединить для проекта три высших школы: Высшая школа искусств Бург Гибихинштайн / HS Burg Giebichenstein, Западно-саксонская школа Цвикау, факультет прикладного искусства / Westsächsische Hochschule Zwickau, Fakultät Angewandte Kunst Schneeberg и свободный университет Бозен-Больцано / Libera Università di Bolzano. Студенты подошли к теме по-разному. 
Antje Pesel Reminder“. Стол с ящиками «краткосрочной» и «долгосрочной» памяти

Учащиеся немецких вузов – сугубо практически. Они разработали предметы мебели и аксессуары, пригодные для использования в повседневной жизни. Молодые дизайнеры и художники из итальянского университета посмотрели на проблему с другой стороны, можно сказать, использовали «исследовательский» подход, особенно популярный в области современного искусства, актуального contemporary art. Результатом этого исследования стала коллекция «объектов» и сборник связанных с этими предметами историй.

Jens Wilhelm „Качалка поколений». С одной стороны сидит дедушка/бабушка, с другой – внук/внучка. Связь налажена. Только в современных условиях это – скорее для пра-родственников

Tino Kalettka, Hannes Trommer. Transboard“ – средство передвижения и перемещения объектов на колесах с мотором и навигационным аппаратом

От каждого студента-участника проекта – персональная разработка трости


Свободный университет Бозен-Больцано, «Соковыжималка для апельсинов, помещенная в раковину», история Alvise Mattozzi

Коротко: глава семьи, очень рациональный господин, купил и принес в дом соковыжималку Филиппа Старка (самый бесполезный с практической точки зрения кухонный предмет), его не менее рациональная супруга пыталась многое с ним сделать, чтобы не обливать кухню соком, потом догадалась опустить его в раковину. Объект, таким образом, обрел свой смысл и окончательную форму.


Свободный университет Бозен-Больцано, «История дедушки, расказанная моей мамой», история Benedikt Roiger

Дедушка-баварец был призван в фашистскую армию, строителем. В конце войны попал в русский плен. Пока жил в лагере в России, прятал свои личные предметы в консервную банку из-под красной икры. Там было две фотографии жены и какие-то мелочи. Личные предметы иметь было нельзя, чтобы никто не услешал, как он ими там гремит, дедушка все в банке заворачивал в тряпицы и бумажки. Из плены он вернулся на родину – вместе с банкой из-под икры, полной «воспоминаниями». Своими историями и воспоминаниями вслух он никогда не делился

Комментариев нет:

Отправить комментарий