25 сент. 2012 г.

Интерьер: высокая болезнь



Анна Эрман, дизайнер по интерьерам, декоратор. Москва. Россия
Интервью для журнала Под Ключ




Рассматривая ее интерьеры на сайте, handmade-объекты в online-версиях русских журналов, я увидела то, что не хватало мне до сих пор в работах российских дизайнеров. Умение делать интерьер аутентичным, современным, несмотря на присутсвие там архаичных/антикварных, винтажных, старомодных вещей. А может, именно поэтому. На мое предложение, поговорить о столь модных в современной России стилях как историзм и неоклассицизм, Анна ответила, что она не в курсе. Она не следит, чем заняты  ее русские коллеги, не смотрит и не читает русских журналов. И ничего не может сказать о классицизме. Вопросы после такого начала разговора рождались сами собой.

Где Вы учились?
Дизайну, можно сказать, я нигде не училась. Я получила образование экономиста-социолога, первое время по это специальности и работала. Потом я поступила в модное некогда заведение – институт дизайна и рекламы, поняла, что мне там совершенно нечего делать, бросила. Пошла работать в дизайнерскую контору, но тоже почти сразу ушла, начала работать самостоятельно.

 

Но откуда Вы черпаете «вдохновение», идеи?  Что-то должно вести, если не полученная во время обучения «техника», набор заданных приемов – тогда что?

Мое собственное «я». Я люблю все красивое, я постоянно чувствую голод по нему, мне надо постоянно что-то находить, что-то смотреть, чем-то заражаться. Очень много путешествую, постоянно останавливаюсь в дизайнерских отелях. Однажды я была в Провансе, в таких местах, где вообще ни одного русского туриста не было – меня возили друзья –французы. И там я познакомилась с мастером-строителем. Он буквально построил деревню – из старых материалов, старых вещей. И для состоятельных «гламурных» особ он тоже делала дома. Совершенно удивительные.
Кроме того, я выписываю журналы и литературу – у меня целая библиотека собралась. Нужно, чтобы глаз постоянно питался, мозг постоянно получал пищу для работы.

Очевидно, Вы часто бываете в Европе – многие Ваши интерьеры можно легко назвать европейскими.

Вообще я люблю Азию, всегда мечтала сделать дом или квартиру в азиатском стиле. Но для этого необходимо оказаться на месте. Я бы с удовольствием пожила и поработала где-нибудь на Юго-Востоке и, скажем, оформила бы хижину во вьетнамской деревне. Но мы находимся в Европе. А именно в Москве. И заданная нам архитектура не позволяет многих вещей. Невозможно, например, в бетонной коробке сделать прованский интерьер, или – греческую таверну. Или где-то в подмосковье построить китайский домик. Это будет голой декорацией. Всегда нужно двигаться от архитектуры, от заданных изначально условий. Это мой принцип.

А как вы находите заказчиков – ведь стиль Ваш столь характерный, стало быть – и люди тоже необычные? Есть что-то общее у всех?

Клиенты есть, они как то сами находятся. И общее, пожалуй, есть – во-первых, возраст, конечно же. Людей старшего поколения нет вообще. Скорее – ровесники, занимающиеся бизнесом, имеющие деньги и тягу к необычному. Последнее время – женщины моложе 30-лет, занимающиеся бизнесом. С моей подачи они тоже стали ходить по «развалам» и охотиться за «находками».
Вообще – контакт с заказчиком очень важен. Часто, человек уже видел и имеет представление, что я делаю, и знает, что он хочет сам. Другие, которые звонят и просто прицениваются, отпадают сами, и это хорошо – не тратится время на притирку знакомство.

Отдельные предметы, «уникаты», старинные объекты Вы «приобретаете» самым необычнм образом. А вот современную мебель, как с ней в Москве? Легко ли подбирать?

Ужасно. Очень плохо, даже Vitra часто бывает недоступной. И с каждым годом становится все жестче и сложнее работать. Кроме итальянского «предложения» нет практически ничего. И часто бывает очень трудно объяснить клиенту, что такое Kartell, почему за пластмассу нужно так дорого платить. Очевидно, что уровень, характер спроса не меняется, поэтому и предложение мебельщиков остается таким однобоким.Что касается старинных объектов - я люблю использовать старую мебель. Я, можно сказать, не работаю, я хожу по помойкам, развалам, блошиным рынкам. Отыскиваю разные предметы с уникальным  характером. Очень много таких объектов на блошиных рынках в Бельгии, Франции, Германии. 

И Вы возите мебель из Европы?

Да, было дело. Но сейчас я привожу из поездок только вполне транспортабельные небольшие вещи. Еще я увлекаюсь винтажной-модой. Покупаю странные объекты. Скоро я запущу свой блог, на нем можно почитать истории и посмотреть, где и что я покупала. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий