Анна Эрман,
дизайнер по интерьерам, декоратор. Москва. Россия
Интервью для журнала Под Ключ

Где Вы
учились?
Дизайну, можно сказать, я нигде не училась. Я получила
образование экономиста-социолога, первое время по это специальности и работала.
Потом я поступила в модное некогда заведение – институт дизайна и рекламы,
поняла, что мне там совершенно нечего делать, бросила. Пошла работать в
дизайнерскую контору, но тоже почти сразу ушла, начала работать самостоятельно.
Но откуда
Вы черпаете «вдохновение», идеи? Что-то
должно вести, если не полученная во время обучения «техника», набор заданных
приемов – тогда что?
Мое собственное «я». Я люблю все красивое, я постоянно чувствую
голод по нему, мне надо постоянно что-то находить, что-то смотреть, чем-то
заражаться. Очень много путешествую, постоянно останавливаюсь в дизайнерских
отелях. Однажды я была в Провансе, в таких местах, где вообще ни одного
русского туриста не было – меня возили друзья –французы. И там я познакомилась
с мастером-строителем. Он буквально построил деревню – из старых материалов, старых
вещей. И для состоятельных «гламурных» особ он тоже делала дома. Совершенно
удивительные.
Кроме того, я выписываю журналы и литературу – у меня
целая библиотека собралась. Нужно, чтобы глаз постоянно питался, мозг постоянно
получал пищу для работы.
Очевидно,
Вы часто бываете в Европе – многие Ваши интерьеры можно легко назвать
европейскими.

А как вы
находите заказчиков – ведь стиль Ваш столь характерный, стало быть – и люди
тоже необычные? Есть что-то общее у всех?
Клиенты есть, они как то сами находятся. И общее,
пожалуй, есть – во-первых, возраст, конечно же. Людей старшего поколения нет
вообще. Скорее – ровесники, занимающиеся бизнесом, имеющие деньги и тягу к
необычному. Последнее время – женщины моложе 30-лет, занимающиеся бизнесом. С
моей подачи они тоже стали ходить по «развалам» и охотиться за «находками».
Вообще – контакт с заказчиком очень важен. Часто, человек
уже видел и имеет представление, что я делаю, и знает, что он хочет сам.
Другие, которые звонят и просто прицениваются, отпадают сами, и это хорошо – не
тратится время на притирку знакомство.
Отдельные
предметы, «уникаты», старинные объекты Вы «приобретаете» самым необычнм
образом. А вот современную мебель, как с ней в Москве? Легко ли подбирать?
Ужасно. Очень плохо, даже Vitra часто бывает недоступной. И с каждым годом становится
все жестче и сложнее работать. Кроме итальянского «предложения» нет практически
ничего. И часто бывает очень трудно объяснить клиенту, что такое Kartell, почему за
пластмассу нужно так дорого платить. Очевидно, что уровень, характер спроса не
меняется, поэтому и предложение мебельщиков остается таким однобоким.Что
касается старинных объектов - я люблю использовать старую мебель. Я, можно
сказать, не работаю, я хожу по помойкам, развалам, блошиным рынкам. Отыскиваю
разные предметы с уникальным характером.
Очень много таких объектов на блошиных рынках в Бельгии, Франции,
Германии.
И Вы возите
мебель из Европы?
Да, было дело. Но сейчас я привожу из поездок только
вполне транспортабельные небольшие вещи. Еще я увлекаюсь винтажной-модой.
Покупаю странные объекты. Скоро я запущу свой блог, на нем можно почитать
истории и посмотреть, где и что я покупала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий