Билет для Йоко Оно
Выйдя из павильона Центральной Азии, мы еще были свежи,
эманация субьективных образов, зеркальное отражение авторского замысла в
объектах, находили одну, только им ведомую дорогу через наши глаза, в недра
нашей памяти, в проекции будущности. Одним словом, воздух над Венецией синел,
был свеж, публика была сплошь еще из «избранных», улочки и затончики пустынными.
фото Мария Красная |
На Санта Лючии мы с Мари взяли билет «длинною» в 60
минут. Но время замедлилось, когда мы вышли из Павильона, было приятно это
отметить: мы сели на вапоретто, увозящий нас к Джардини, минуты нашего билета
еще не истекли. Оказалось, что неспешным шагом, читая надписи, названия,
разглядывая фото, постояв у видеоинсталяций, мы прошли наш азиатский павильон
МЕДЛЕННО за 20 минут... Еще было приятно отметить, что входящие на
выставку люди не подозревали, что мы, выходящие, уже нечто увидели и уже этому причастились.
Мы пустились в путешествие к палаццо Энчиклопедико. Мы
искали адрес, не сообразив, что это есть
слоган, связующий девиз, мотто всей биеннале. Спросили у паромщика (надо отметить,
что они очень вежливые и преисполненные достоинства).
Так вот мы спросили у паромщика, а где же этот палаццо
Энчиклопедико находится?
В Джардини или на Арсенале?
Юноша очень серьезно ответил: «я точно сейчас не
припомню, знаете, а вы поезжайте в Джардини, если его там нет, то там совсем
близко до Арсенале».
Я оценила его
находчивость, кстати сказать, сами венецианцы
которых многие жалеют, имея ввиду орды туристов, в Венеции не живут. Поэтому
вы их особо не жалейте, они в городе, в крайнем случае, работают, а лучшем
случае благодаря предкам просто сдают внаем свои дома и квартиры, и смотрят на
нашего брата и сестру, как на добычу, добровольную жертву.
У кассы за билетами на вапоретто парень, обслуживающий
нас, сказал, этим тоном Приобщенного и Превосходящего владельца ключей. Он сказал
игриво с чувством знатока: «а Вы, Синьора, похожи на эту, как ее, на Йоко Оно!»
«Вау!» - взыграла
я в ответ.
Мари потребовала
скидки, раз похожа на Йоко Оно.
Он: «хе...какие
скидки? с Йоко Оно мы дороже брать должны, а то что же если «йоко онам» скидки
делать, так и по миру пойти не долго».
Вот ведь и в бровь и в глаз попал, японские туристы в
Венеции основная статья дохода, богаты, не торгуются и часто забывают сдачу. Венецианцы
их пользуют во все места и посмеиваются, а японцы явно находятся на своем
Экстремальном полюсе презрения к этой
породе обслуживающего персонала, они едут потому что модно, потому что у них
есть личные мотивы, почему еще? Потому что звезда биеннале и Венеции светит
ярким светом. Раскрутили они свой Город, молодцы Венецианцы.
Одна девушка увидевшая Венецию впервые охарактеризовала
город так: «это когда вы слышите все время про невероятную красавицу, необыкновенную
обворожительницу, искусную любовницу, любительницу искусств, а потом приезжаете
и понимаете, что вы опоздали по крайней мере лет на 200, красавица померла, а
труп ее постоянно подпирают
подмалевывают, он источает запах тухлой воды, но они называют его ароматом
Венеции, они продают нам карнавал, не очень заботясь о том, что ГрандДама то
Мертва...раздвинув ноги лежит в коме..но неустанно приносит доход».
Это к слову, что-то мы отвлеклись.
Фото Мария Красная |
Притихшие, «очищенные» и полные энтузиазма мы доехали до
Джардини, отстояли там в очереди, одной из самых приятных очередей, налюбовавшись
людьми, зажали в руках купленные билетики пошли навстречу Счастью.
Быть Данаёй или не быть?
Мы пошли к ДАНАЁ, в русский павильон.
Даная такая ясная, понятная и выпуклая, навела на мой
культурный плетень, такую тень, что, даже
по приезду домой спустя восемь часов,
она меня не отпускала. Как впрочем и сейчас: взяла в мягкие древнегреческие
объятия и не отпускает, поэтому я вам расскажу про нее и может быть моя
Мигрень, Моя Даная пройдет, а перейдет на Якова, а от Якова на всякого.
Что может быть такого в истории древней Греции, что не
повторилось бы тысячи раз на протяжении столетий?
Фото Мария Красная |
Считается, что
именно оттуда все наши и радости и беды, миф про Данаю не повторился по моему.
Конечно же, женщины, которых держали в заперти от потенциальных женихов
странным и таинственным образом на поверку оказывались беременными, - этого в истории
было очень много, но чтобы на женщину жених снизошел в форме золотого дождя –
такого, по-моему, не повторялось, если
не сравнивать конечно покупку
некотрых дамских сердец потоком брилиантов машин и домов.
Фото Мария Красная |
Мне золотой дождь кажется отличной метафорой для подтверждения
того, что мы живем в мире всепроникающем,
наш маленький мир пронизывают
волны, для которых стены не помеха, идеи летят и прорываются сквозь границы и
препоны. Мне этот волшебный золотой дождь представляется формой пикселей,
складывающихся на глазах у девственной Данаи в голограмму Властителя Олимпа.
Храня преданность традиции, Дождь, в данном случае,
монетки золотистого метала, проливается сверху и падает вниз, следуя силе земного притяжения,
зритель может наблюдать, стоя у барьерчиков как
он льется стукаясь звонко и гулко об пол, и сверху может видеть женщин с
зонтиками в руках смотрящих на этот золотой дождь.
Примечательно, что на первый этаж павильона, собстенно
туда, где золотой поток достигает своей цели, вход разрешен только женщинам.
Многие увидели в этом некую вендетту сексизму,
я же думаю, что как ни крути не верти
человеческую модель, поделенную на мужчин и женщин, есть при большом
объеденяющем потенциале, две-три вещи, которые нас разделяют, мужчин и женщин,
одна из этих вещей как раз
экзистенциальная энигма «про зачатие». Зачать человеческого дитеныша может
только женщина, а значит и нечего мужикам там ходить на первом этаже, если вы
не врач-гинеколог и не Зевс.
Мы прошли по ступенькам мимо белочки грызущей орешки,
поскольку нас эта сторона концепта
интересовала мало, меня например еще не мучили мысли про белочку, мне бы с
Данаей разобраться, ох не для всякого оно, современное искусство.
Мы зашли, возбужденные видом вычерпывателя, поднимателя
ведра из колодца, дежурного у колеса Эклезиаста, следящего за тем, чтоб не
кончился род людской, которому предстоит гибнуть за метал, он был похож на
Абадонну и на молодого киллера одновременно, в темном костюме, белой рубашке - участник
инсталяции, не полноправный перформер, как вы понимаете, вообще даже никаких
прав не имеющий перформер, а исполнитель мысли и замысла художника, проводник
золотого дождя, ссыпал золотые монетки на конвейер, который нес их вверх к
небушку а оттуда в большую круглую душевую,
из которой этот круговорот золотого дождя продолжался.
Фото Мария Красная |
Мы с Мари вошли в залу. Милейшая русская девушка начала
было говорить по-английски, Но Маруся так радостно сказала ей Здравствуйте, что
между ними тут же восстановилась симпатия двух русских красавиц. Девушка
объяснила нам, возмите зонтики, пройдите, осторожно, не входите в центр...
возмите немного монет что бы опустить в ведро (которое оказалось здесь прямо из
детства моего и многих из вас, читающих эти строки). Ведро было жестянное
старое и обшарпанное, так вот денюжку...простите монетки надо было опустить
туда, что бы процесс вычерпывания и зачерпывания не прекратился никогда. « вы
можете взять по монетке на память» так
закончила она свой монолог.
О сила симпатии между индивидуами рода человеческого и дщерями
твоими Ева. Это была привилегия, резервированная только для нас!
Служительница явно
обладала этим правом, разрешать
избранным брать монетки, было очень приятно спонтанно войти в этот круг, на
монетках по-английски отчеканено «trust, unity, freedom, love». Прочитав такие высокие слова, как культурный обыватель женского рода-пола, я отзовусь: «да кто ж откажется, милый! От счастья-то
такого!» На лицевой стороне оттиск пышного бедра и груди, золотой дождик и
надпись «one
danae».
Все.
Конец.
И дата выпуска этой «trust...» - 2013 год.
А теперь Объясните
вы мне, что он этим хотел сказать!?
Текст Руфа Нуркатова, фото Мария Красная
Комментариев нет:
Отправить комментарий